ЦЕРКВИ, ХРАМЫ, СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ
Коломны и Коломенского района


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, в монастыре (г.Коломна)

Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы входит в состав Ново-Голутвина монастыря. Монастырь основан в строениях Архиерейского дома, который существовал с середины XIV в. до 1799 г. При архиепископе Никите (1682-1704) были возведены архиерейские палаты с домовой церковью Преподобного Сергия Радонежского, с переходом (разрушенным в советское время) в другую, холодную Троицкую церковь. В писцовых книгах XVI в. архиерейские палаты упоминаются уже как каменные. По описанию Павла Алеппского, в середине XVII в. палаты располагались неподалеку от Успенского собора и зимней Покровской церкви (в последней трети XVIII в. упраздненной и перестроенной), с которой были соединены деревянной галереей. К концу XVII в. палаты сильно обветшали, и при архиепископе Никите было построено ныне существующее здание жилых архиерейских покоев. В описании архиерейского двора 1701 г. о них сказано: «На правой руке от... святых ворот на западной стране новые неотделанные палаты о двух жильях мерою извне длиною на сорокех на осми саженях без аршина а тех палат извне по концам поперечнику по семи сажен». В 1734 г. архитектором Иваном Мичуриным были составлены описания и сметы на починку всех зданий архиерейского двора, пострадавших от большого пожара. По этому описанию в «верхнем апартаменте» располагалось 16 палат, четверо сеней и 2 чулана. В «нижнем апартаменте» было 14 палат, в том числе одна «приспешная», да две житенные, 7 сеней, 1 чулан и одна кухня. Уже в наше время восстановлен древний облик и интерьеры архиерейских палат. В северном конце корпуса в нижнем этаже располагались две одностолпные палаты. Вторую с севера, «крестовую», палату второго этажа занимала домовая Благовещенская церковь. В церкви был резной деревянный иконостас (сгорел) и изразцовая печь. К соседнему с церковью помещению сеней с востока подводило крытое сводами парадное крыльцо с тремя площадками и лестницами. Второй этаж корпуса соединялся крытой деревянной галереей на каменных столбах с Троицкой церковью. Ремонт в палатах был проведен в 1742 г. Более серьезной перестройке они подверглись после пожара 1777 г. Переделка фасадов и интерьеров велась под руководством архитектора графа Шереметева, Алексея Миронова. Древнерусские формы здания уступили место классическим. После устройства в зданиях архиерейского двора Ново-Голутвинского монастыря корпус был занят кельями братии и архимандрита. В 1816 г. часть помещений первого этажа была предоставлена бурсе (общежитие для учащихся при семинарии). Благовещенская церковь была упразднена. В 1823 г. на месте разобранного парадного крыльца и лестниц была выстроена кирпичная домовая церковь Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца (позднее освящена во имя Покрова Божией Матери) с приделом Преображения Господня. Пристройкой трапезная церкви была соединена с угловой башней ограды. Через башню был устроен уличный вход в церковь. В советское время Храм закрыт и разорен. От рукописи ХIХ века сохранился один фрагмент... При епископе Вениамине (Сахновском 1693-1743, управлял епархией с 1731 по 1739 г.) в Коломне заведена семинария (1731). Вениамин в 1718 г. принял монашеский постриг, назначен иеромонахом на флот, до 1726 г. служил на различных кораблях, в этот год возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Святогорского Опочецкого монастыря, при проезде из Митавы в Москву через Псков, снискал расположение будущей императрицы Анны Иоанновны, в 1731 г, хиротонисан во епископа Коломенского и Каширского. В 1735 г. назначен членом Московского Синодального правления, в 1737 г. вместе с московским вице-губернатором проводил разбор духовенства (детей священно- и церковнослужителей) по Коломне и Кашире. В 1739 г. перемещен на Вятскую кафедру, проявил рвение в крещении вотяков (удмуртов) и в 1742 г. перемещен на Воронежскую кафедру. Полное устройство семинария получила при следующем архиерее, Киприане Скрипицыне, переведенном в Коломну в 1739 г. (ум. 1740). В ней обучали риторике, пиитике, грамматике и инфиме. Латынь начал преподавать специально для этого приглашенный учитель Лукиан Стасевич. Размещалась Коломенская семинария в непосредственной близости от архиерейского дома, в каменном двухэтажном корпусе с подвалами, выстроенном в 1680-х гг. при архиепископе Никите и перестроенном в XIX в. Бывший семинарский корпус сохранился - сейчас это келейный корпус Свято-Троицкого Ново-Голутвинского женского монастыря. При епископе Коломенском Савве (Шпаковском, ум. 1749) обучение в семинарии стали вести специально для этого выписанные преподаватели из киевских училищ. Ученики, прошедшие риторику (далее которой учение и не простиралось), рукополагались в священный сан. До конца XVIII в. духовные школы были в России основой образования - не только духовного, но и светского. Обучение в них строилось по образцу киевской школы. В начальных классах преподавались общеобразовательные дисциплины, в старших - богословские. Языки семинаристы изучали постоянно, во всех классах. Преподавание многих дисциплин велось на латинском языке. Это усложняло обучение, но давало классическое образование и доступ к мировой литературе. Полный курс обучения в семинариях состоял из восьми классов. Число лет, иногда весьма немалое, за которое ученик одолевал весь курс, зависело от его способностей и прилежания. Низшие классы («инфима» и «фара»), обычно назывались информаториями. Далее шли грамматический (в нем обучались 2 года), пиитический и синтаксический («синтаксима»), в этих классах обычно учились по году в каждом. В классах философии и риторики учились по 2 года. Высший класс - богословский. Нормой для этого класса было 4 года обучения. Коломенские преосвященные были озабочены состоянием духовного образования: преемник епископа Саввы, епископ Коломенский Гавриил (Кременецкий, с 1762 по 1770 г. архиепископ Санкт-Петербургский) посылал лучших учеников Коломенской семинарии учиться в Московскую академию в надежде на то, что они после обучения вернутся преподавателями в Коломну. По своему внутреннему распорядку, строгой дисциплине и системе общежития первые семинарии в XVIII в. во многом напоминали монастыри. Ректор, префект (его заместитель), а также надзиратели и ученики жили вместе. Воспитанники были изолированы от вольной домашней обстановки, с родными виделись редко. В 1771 г., при епископе Феодосии (Михайловском, ум. 1787), началось преподавание философии префектом, иеромонахом Арсением (Тодорским), а с 1772 г. и богословия - его преподавал ректор семинарии, настоятель Голутвина монастыря архимандрит Иакинф (Карпинский). В книге М. Руднева «История Коломенской епархии» о семинарии (в 1788 г.) сказано: «Учителей в семинарии было 6 человек, из коих ректор Серпуховского монастыря игумен Геннадий обучает богословию; префект Коломенского Спасова монастыря игумен Иероним обучает философии (в том же году его сменил будущий первый протопресвитер военного и морского духовенства, член Святейшего Синода Павел Яковлевич Озерецковский (1758-1807), он получил образование в Троицкой семинарии. Блестяще окончив курс, был назначен преподавателем философии и префектом в Переславскую семинарию, а по упразднении ее в 1788 г. переведен на ту же должность в Коломенскую семинарию. В Коломне Озерецковский был рукоположен во священника и определен присутствующим в Коломенской консистории, в каковой должности состоял до 1795 г., когда, возведенный в сан протоиерея, был назначен настоятелем Троицкого собора в Серпухове.); Ипатий Иванов Соболев, белец, холостой, обучает риторике и поэзии; Иван Федулов Козловский, белец, холостой, обучает грамматике высшего класса; слушатель богословия Артемий Егоров Зарайский, белец, холостой, обучает грамматике низшего класса; Максим Моисеев Горский обучал информатории, который по полученному сего 1788-го года мая 20-го из Московской Святейшего правительствующего Синода Конторы указу уволен для обучения медико-хирургической науке в главную Московскую Гошпиталь. К заступлению ж той информаторной должности способным оказался окончивший богословский курс и произведенный в Коломенском Успенском соборе во священника Филипп Иванов Трияцкий, о коем и представлено того ж мая 26-го числа из духовной Консистории на благорассмотрение в Контору Святейшего Синода. Во всей Семинарии учеников налицо было 322 человека, из оных, начиная с Богословия, всем кроме имеющих указы о владения жребия (по указу 1722 г. церковные места являлись собственностью семейства и переходили по наследству. Указом 1823 г. утверждено закрепление церковных мест за детьми священно- и церковнослужителей для обеспечения вдов и сирот духовенства, обычай наследственности духовных мест просуществовал до 1869 г.), и кроме учеников информатории, производится жалование неравное, разбирая по классам, и смотря по тому, сколько за выдачею учителям жалования и за другими расходами остается семинарской суммы. На содержание ж Семинарии отпускается двухтысячная сумма; из которой ректору и богословия учителю 100 рублев, префекту и философии учителю 90 рублев, риторике и поэзии учителю 80 рублев, высшего грамматического класса учителю 70 рублев, нижнего грамматического класса учителю 55 рублев, информатории учителю 55 рублев, двум подьячим при Семинарии 40 рублев. Прочая же употребляется на дрова, на разные починки и на покупку книг в Семинарскую библиотеку, а затем на жалование ученикам. Кроме означенных латинских классов изъясняется евангелие, катехизис, физика, о должностях человека, история, география, арифметика и преподаются другие языки: греческий, немецкий и французский». После окончания Коломенской семинарии в 1780 г. учителем в той же семинарии был и отец святителя Филарета, Михаил Федорович Дроздов. После апологии и инфимы он в следующем году переведен на синтаксиму и грамматику. В 1782 г. рукоположен во диакона к Коломенскому кафедральному собору с сохранением должности учителя. Клирики Успенского кафедрального собора традиционно были в числе учителей. Содержание семинария получала за счет доходов архиерейского дома и сборов с церковных и монастырских земель. В Коломенской Духовной семинарии начинал свое образование крупнейший русский иерарх и богослов XVIII в. митрополит Московский Платон (Левшин, 1737-1812), вскоре его отец настоял на переводе сына в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. Здесь обучался до 1799 г. будущий митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов, 1782-1867), выдающийся церковный иерарх и государственный деятель, видный богослов, первый в России доктор богословия, ревностный пастырь и подвижник, причисленный к лику святых в 1994 г. Святитель Филарет (Дроздов) вспоминал о своем учении в Коломенской семинарии, в последние годы ее существования: «В Коломенской семинарии учился я до класса философского: наставником по этому классу был такой человек, которого скудость мог постигнуть и ученик даровитый». В 1797 г. семинария переведена в Тулу, в Коломне с 1799 г, было оставлено небольшое училище. В Коломенском Духовном училище получил образование будущий епископ Архангельский и Холмогорский Аарон (Алексей Захарович Нарциссов, 1781-1842), сын коломенского священика, в 1807 г. окончил Славяно-греко-латинскую академию, преподавал в ней катехизис и немецкий язык, в 1810 г. принял монашество, с 1812 г. - настоятель Пензенского Спасского монастыря и ректор Пензенской семинарии, с 1815 г. - настоятель Нижнеломовского Казанского монастыря, с 1821 г. - ректор Ярославской семинарии и настоятель Толгского монастыря, в 1826 г. рукоположен во епископа Архангельского, в 1828 г. получил от Святейшего Синода выговор за данное им благословение на закладку англиканской церкви в Архангельске, с 1830 г. на покое. Владыка Аарон был известен переводами нравоучительной литературы с немецкого и английского языков, одобренными Московскими митрополитами Платоном и Филаретом. В Коломне получил начальное духовное образование будущий митрополит Петербургский Исидор (Никольский, 1799-1892), с 1834 г. епископ Дмитровский, с 1837 г. епископ Полоцкий и Витебский, с 1844 г. Экзарх Грузии, с 1860 г. митрополит Санкт-Петербургский, церковный писатель, при нем Библия впервые полностью издана на русском языке (1860-1877). Владыка Исидор открыл епархиальные женские училища в Новгороде и Петербурге. В Коломне учился и митрополит Петербургский Никанор (Клементьевский, 1787-1856). Свое образование в Коломне начинал протопресвитер Успенского собора Московского Кремля (с 1884 г.), член Московской Синодальной конторы Николай Александрович Сергиевский (1827-1892), профессор Богословия Московского университета, основатель духовного журнала «Православное образование», автор трудов: «Об основных истинах христианской веры» (апологетические публичные чтения), М., 1872), «Творение мира и человека. Изъяснение библейской истории творения в связи с естественною историею» (М., 1883). В Коломенском Духовном училище обучался будущий профессор Московской Духовной академии Никита Петрович Гиляров-Платонов (1824-1887). О нравах, царивших в училище в 1831-1838 гг. он оставил воспоминания: «Один из учителей, Петр Михайлович... ставил на горох на колени, приказывал готовить дурацкие колпаки, надевал на подвергаемых наказанию и ставил несчастных во весь рост на задние парты, с предписанием притом держать руки распростертыми, а на руки велит положить на каждую по лексикону. Руки у несчастных опускаются под тяжестью. Но - горе! - сзади поставлены тоже приспешники с картузами в руках, обязанные бить изнемогавшего мальчика козырьком по голове при едва заметном понижении рук. Это было гадкое зрелище: шесть парт, по три на каждой стороне, мальчики сидят, и сзади их возвышаются подобные статуям по три, по четыре распятых с обеих сторон, и за ними приспешники. Да что! Бывало хуже. Велит кому-нибудь бить по щеке несчастного, плевать в лицо... И за что! За малоуспешность, за невыученный урок, может быть даже только по малоспособности». В конце 1850-х гг., уже во время реформ Александра II, окончил курс Коломенского Духовного училища протоиерей, благочинный и церковный педагог Василий Григорьевич Толгский (1842-1909). По окончании в 1864 г. Московской Духовной семинарии он был рукоположен во священника ко Знаменскому храму с. Комлево Рузского уезда Московской губернии. Бедный приход не обеспечивал семью. Тем не менее на свои средства и в своем доме о. Василий устроил школу. Дети писали заостренными палочками на просеянном песке. Священник с женой вырезал из старых газет большие буквы для подвижной азбуки. Организовал хор любителей из крестьян и школьников. Когда в 1872 г. о. Василий был переведен на погост Дорки Бронницкого уезда, прихожане со слезами расставались с ним. На новом месте служения он построил новое здание для церковно-приходской школы. В Дорках он тоже составил хор любителей, за неимением нот рисовал большие настенные таблицы, на которых писал слова песнопений и ноты по упрощенной, им самим изобретенной двухлинейной нотной системе. Весь годичный круг богослужений и много произведений духовных композиторов были им переписаны и приспособлены для исполнения учениками. Школа прославилась пением и считалась лучшей в уезде. В 1889 г. о. Василий - секретарь Бронницкого уездного отделения Московского епархиального училищного совета, уездный надзиратель церковно-приходских школ. В 1890 г. он стал благочинным. С 1900 г. - протоиерей и настоятель Бронницкого собора. В начале XX в. он составил особую службу в честь находившейся в соборе чудотворной Иерусалимской иконы Божией Матери. Им устроен домовый храм при городской тюрьме. Отец Василий Толгский умер в 1909 г. и похоронен у храма на погосте Дорки (станция Загорново Казанской железной дороги). В 1894 г. Коломенское Духовное училище окончил Иван Николаевич Державин (1878-1937, священномученик Иоанн). В 1901 г. он закончил обучение в Московской Духовной семинарии, был учителем в церковно-приходской школе, с 1904 г. - священник Никольской церкви с. Милет. В семье о. Иоанна было 9 детей. В 1930 г. арестован и приговорен к трем годам ссылки в Северный край. По возвращении из ссылки служил в сельском храме в Шаховском районе Московской области, потом в Троицкой церкви с. Каменка (ныне г. Электроугли), но жил с семьей в с. Милет. В 1937 г. арестован и 3 декабря того же года расстрелян. В 1901 г. Коломенское Духовное училище окончил Александр Васильевич Орлов, священномученик. Он родился в 1885 г. в семье священника с. Хонятино Коломенского уезда Василия Ильича Орлова. Через 5 лет после Александра Коломенское Духовное училище окончил его младший брат Иван (р. 1890). По окончании училища Александр Орлов поступил в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 1909 г., и в 1911 был рукоположен во священника. В 1920 г. он поступил в Московский университет на естественный факультет, которым окончил в 1923 г. С 1924 по 1932 г. о. Александр Орлов служил в храме с. Троице-Голенищево Московского уезда (ныне в черте г. Москвы). В 1932 г. он был арестован и приговорен к 3 годам ИТЛ. В 1934 г. о. Александр вернулся из заключения и поселился в с. Теремец (ныне в Ступинском р-не Московской обл.). Вскоре он переехал в Георгиевский погост Клинского района, потом в с. Павловская Слобода (ныне в Истинском р-не), затем, в сане протоиерея год служил в с. Семеновском Ленинского района, там и был арестован по сфабрикованному ложному обвинению. Заключен в Таганскую тюрьму и 13 октября 1937 г. расстрелян на Бутовском полигоне. Во 2-й половине XIX - начале XX в. в Коломенском Духовном училище получали образование дети священников и причетников главным образом из приходов, расположенных в Коломенском, Бронницком и Серпуховском уездах Московской губернии. Так, в 1906 г. Коломенское училище окончил Василий Лавров, сын псаломщика Воскресенской, что на посаде, церкви Коломны Митрофана Степановича Лаврова; в 1899 г. - Александр Невский, сын священника с. Бояркино Коломенского уезда Петра Андреевича Невского (ныне в Озерском р-не); в 1908 г. - Сергей Лосев, сын псаломщика Георгиевской церкви погоста Милино Бронницкого уезда (ныне Воскресенского р-на); в 1904 г. - Александр Минервин, сын священника Ильинской церкви с. Петровского Бронницкого уезда (ныне Раменского р-на); в 1903 г. - Аркадий Никольский, сын священника с. Куртино Коломенского уезда (ныне Ступинский р-н). Ректором Коломенского Духовного училища обычно назначался настоятель Успенского собора, инспектором и учителями были клирики собора и других коломенских церквей. Протоиерей Иродион Стефанович Сергиевский с 1801 по 1814 г. был учителем грамматического класса, с 1814 г. - инспектор как уездного, так и приходского Коломенских Духовных училищ, с 1816 г. назначен смотрителем училищ. Первый священник собора Иоанн Козмич Твердовский с 1801 по 1814 г. был учителем нотного пения. В тот же период времени священник Захарий Семенович Ильинский был учителем низшего грамматического класса. С 1815 по 1817 г. учителем всех предметов в низшем отделении Коломенского Духовного училища был Федор Семенович Протопопов, в 1816 г. рукоположенный во священника к Вознесенскому храму г. Коломны. В 1820 г. инспектором Коломенского Духовного училища был Порфирий Флеров. С 1826 г. соборный ключарь, священник Александр Алексеевич Сергиевский, был учителем в обоих классах Коломенского приходского училища, а в 1829 г. он был назначен инспектором Коломенского Духовного училища и учителем в оба класса низшего отделения. 14 октября 1827 г. у о. Александра родился сын Николай, в 1840 г. окончил Коломенское училище, в 1840-1845 гг. учился в Московской Духовной семинарии, в 1845-1849 гг. - в Санкт-Петербургской Духовной академии, по окончании которой получил степень магистра богословия и был оставлен в ней преподавателем математики и физики. В 1850 г. перешел на должность бакалавра в Московскую Духовную академию. В 1854 г. рукоположен во священника. С марта 1855 г. - настоятель Петропавловской церкви на Новой Басманной улице в Москве. В феврале 1858 г. был приглашен занять кафедру богословия Императорского Московского университета, где сменил ушедшего в отставку профессора П.М. Терновского, одновременно став настоятелем университетской церкви. Н.А.Сергиевский читал лекции по богословию, изменил господствующий до него догматический метод преподавания этого предмета, содействовал такой же перемене и в остальных университетах, рекомендуя чтение студентам апологии основных христианских истин. В 1871-1872 гг. прочел курсы публичных лекций «Об основных истинах христианства» и «О библейской истории творения мира в связи с естественною историею». С 1875 г. преподавал Закон Божий в гимназии Ф.И. Креймана (до конца жизни) '. С 1878 г. - заслуженный профессор, в 1885 г. выведен за штат университета, но продолжал преподавать по приглашению министра народного просвещения. С марта 1884 г. - протопресвитер Московского Успенского собора, член Московской Синодальной конторы. В 1860 г. Н.Сергиевский основал новый духовный журнал «Православное обозрение», который редактировал до 1869 г. Журнал должен был «служить интересам веры и науки, церкви и общества, духовной мысли и практической жизни», издавался при благословении и поддержке митрополита Филарета (Дроздова). В проповедях, которые Н.Сергиевский произносил в дни великих праздников и в Татьянин день (храмовый праздник университета), часто затрагивался вопрос об отношении между верой и знанием, разумом и откровением (публиковались в журнале «Православное обозрение» в 1860-1886 гг.). Н. Сергиевский издал две книги своих трудов. Об основных истинах христианской веры (апологетические чтения). М., 1872; "Творение мира и человека: Изъяснение библейской истории творения в связи с естественною историею". М., 1883. Скончался Николай Александрович Сергиевский 28 июня 1892 г. в Москве. В 1835 г. ректором Коломенского Духовного училища был протоиерей Александр Невоструев. С 1841 г. ректором (смотрителем) училища был соборный протоиерей Иоанн Космин. Он же был учителем латинского языка и соединенных с ним предметов в высшем отделении уездного училища. В 1855 г. исправлял должность начальника Коломенского Духовного училища инспектор священник Александр Сергиевский (благочинный, служил в Крестовоздвиженском храме). В 1857 г. ректором училища был протоиерей Павел Волхонский, и в 1867 г. - соборный священник Михаил Сандыревский. При училище существовало Братство святителя Филарета Милостивого, основанное в 1886 г. по инициативе смотрителя училища Петра Сергеевича Соколова, одним из председателей совета Братства был архимандрит Ново-Голутвина монастыря Иоанникий (ум. 1889). 10 декабря 1897 г. в Коломне на 36-м году жизни, после тяжкой болезни, скончался помощник смотрителя Коломенского Духовного училища, коллежский советник Александр Филаретович Сергиевский (правнучатый племянник святителя Филарета), сын профессора Московской Духовной академии протоиерея Ф.А.Сергиевского, бывшего потом ректором Вифанской Духовной семинарии и скончавшегося в должности настоятеля московского Архангельского собора. В 1886 г. Александр Сергиевский был преподавателем латинского языка в Коломенском Духовном училище, а в 1896 г. занял место помощника смотрителя училища. Кроме служебных занятий Александр Филаретович состоял казначеем Братства святого праведного Филарета Милостивого, основанного для помощи бедным ученикам при духовном училище в память великого коломенского уроженца, святителя Московского Филарета. Александр Сергиевский был также казначеем уездного отделения училищного совета Кирилло-Мефодиевского братства. Александр Филаретович исполнял эти обязанности с любовью и добросовестностью, с точностью и аккуратностью. В последние годы он свое свободное время в явный ущерб здоровью посвящал собиранию материалов для историко-статистического описания Коломны и Коломенского уезда с его приходами, церквями и монастырями. Добрые воспоминания о почившем долго сохранялись в духовном училище, которое он искренне любил. Ясное, невозмутимое спокойствие-плод глубокого равновесия сил души, изящное благородство всех речей и поступков сразу выделяли его во всяком обществе людей. Его речь, о чем бы она ни шла, дышала умом и добротой, обращение было исполнено кротости, деликатности и достоинства, в нем было какое-то обаяние. Много друзей и товарищей было у него, никогда никого из них не позволил он себе чем-либо обидеть. Как наставник Александр Филаретович был олицетворением долга и преданности делу. Это был человек, любивший своих учеников, деятельный, справедливый, строгий к себе и своим обязанностям, но вместе с тем мягкий и всепрощающий к своим питомцам, хорошо понявший их природу, любовью и снисхождением умевший искусно врачевать детское неразумие. Первоисточник: книга протоиерея Олега Пэнэжко "Храмы и монастыри города Коломны".

Виртуальный тур по Церкви Покрова Пресвятой Богородицы
Видео: Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (в монастыре)
Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь (г.Коломна)
Церковь Пресвятой Троицы (в Ново-Голутвине монастыре)
Часовня Ксении Петербургской и Матроны Московской (в Ново-Голутвине монастыре)
Часовня князя Владимира и Анастасии Узорешительницы (в Ново-Голутвине монастыре)
Упраздненная Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (в Ново-Голутвине монастыре)

Подворье Ново-Голутвина монастыря (с.Бол. Карасево)
Церковь Успения Пресвятой Богородицы (на подворье)
Часовня в честь Всех Святых (на подворье монастыря)

Адрес: г. Коломна, ул. Болотникова, д. 9    Схема проезда
Тел.: 614-10-86  E-mail: info@novogolutvin.ru  Сайт: novogolutvin.ru
Вы можете помочь...

Фотографии:

ПАСПОРТ
Церковь Покрова Пресвятой
Богородицы
ЧЕРТЕЖИ
Церковь Покрова Пресвятой
Богородицы

· СЛАЙДЫ ·
подождите 10 сек., картинки начнут меняться






























· ВИДЕО ·
для воспроизведения видео, кликните на картинку

ЦЕРКВИ КОЛОМНЫ

Александра Невского Часовня
Алексия Святителя Церковь (внутри кремля)
Алексия Святителя Церковь (снаружи кремля)
Анны Святой Зачатия Церковь
Архангела Михаила Церковь
Архангела Михаила Церковь (Городищи)
Архангела Михаила Церковь (Поляны)
Богоявления Господня Церковь
Богоявления Господня Церковь (в монастыре)
Бориса и Глеба Церковь
Брусенский женский монастырь
Варвары Великомученицы Церковь
Введения во Храм Пресвятой Богородицы
Взыскание погибших Церковь
Владимира и Анастасии Часовня
Воскресения Христова Церковь
Вознесения Господня Церковь
Всех Святых Церковь (ОАО «Коломзавод»)
Георгия Страстотерпца Церковь
Екатерины Великомученицы Церковь
Жен-Мироносиц монастырь
Иоанна Богослова Церковь
Иоанна Воина Часовня
Иоанна Предтечи, Симеона Столпника
Иоанна Предтечи Церковь
Иоанна Предтечи Церковь (Городищи)
Иоанновский монастырь
Илии Пророка Церковь (внутри кремля)
Илии Пророка Церковь (Сандыри)
Карпова/Титова домовая Церковь (старообряд)
Константина царя и его матери Елены Церковь
Креста Воздвижения Господня Церковь
Креста Воздвижения Господня Церковь (в монастыре)
Ксении и Матроны Часовня
Мартина Исповедника Церковь
Михайловский монастырь
Молельная комната в ЦРБ
Морковкиной домовая Церковь (старообряд)
Надкладезная Часовня в Старо-Голутвине монастыре
Нерукотворного Образа Спасова Церковь
Никиты Великомученика Церковь
Николая Чудотворца, Николы Гостиного Церковь
Николая Чудотворца, Николы Заразского Церковь
Николая Чудотворца, Николы на Посаде (старообряд)
Николая Чудотворца Часовня
Ново-Голутвин монастырь
Норовской Иконы Божией Матери Церковь
Параскевы Пятницы Церковь (внутри кремля)
Параскевы Пятницы Церковь (снаружи кремля)
Параскевы Пятницы Часовня (в Грановитой башне)
Параскевы Пятницы Часовня (у Пятницких ворот)
Петра и Павла Церковь
Петра и Павла Церковь (внутри кремля)
Петра Чудотворца Церковь (внутри кремля)
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь (в монастыре)
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь (упразднена)
Преображения Господня Церковь
Рождества Пресвятой Богородицы (старообряд)
Рождества Христова Церковь
Рыбаковых домовая Церковь (старообряд)
Саввина Симеона богадельня (старообряд)
Серафима Саровского Церковь в ИК-6
Сергия Радонежского Церковь (в монастыре)
Сергия Радонежского Церковь (Протопопово)
Сергия Радонежского Часовня
Симеона Богоприимца Церковь
Собор Архангела Михаила Церковь
Спасский монастырь
Старо-Голутвин мужской монастырь
Страстной Иконы Божией Матери Часовня
Тихвинской Иконы Божией Матери Церковь
Трех Святителей Великих Церковь
Троицы Пресвятой Церковь (в монастыре)
Троицы Пресвятой Церковь (на Репне)
Троицы Пресвятой Церковь (Протопопово)
Троицы Пресвятой Церковь (Щурово)
Успения Пресвятой Богородицы Церковь
Успенский кафедральный собор
Федотова домовая Церковь (старообряд)
Феодоровской Иконы Божией Матери Церковь
Феодоровской Иконы Божией Матери Часовня
Церкви в Запрудах на озере Бельское
Церковь ул. Большая запрудная, д. 24
Часовня в Спасском монастыре
Часовня в Москве Старо-Голутвина монастыря
Часовня при Старо-Голутвине монастыре (320 м)
Часовня при Церкви Вознесения Господня
Часовня утраченная (Щурово)
Чуда Архангела Михаила Церковь
Шепелевых домовая Церковь (старообряд)

ЦЕРКВИ КОЛОМЕНСКОГО РАЙОНА

Акатьево | Церковь Серафима Саровского
Амерево | Часовня разрушенная
Андреевка | Церковь Космы и Дамиана
Андреевское | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Андреевское | Часовня Николая Чудотворца
Апраксино | Церковь Рождества Христова
Афанасьево | Часовни (деревянная и каменные)
Боброво | Церковь Всех Святых (ОАО «Коломзавод»)
Богдановка | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Богдановка | Часовня Неупиваемая Чаша
Богородское | Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Большое Карасево | Подворье Ново-Голутвина монастыря
Большое Карасево | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Большое Карасево | Часовня Всех Святых
Большое Колычево | Церковь Феодора Стратилата
Борисово | Часовня в память императора Александра II
Борисовское | Часовня Бориса и Глеба
Бортниково | Церковь Валаамской Иконы Божией Матери
Васильево | Церковь Воскресения Христова
Верхнее Хорошово | Церковь Спаса на Крови
Воловичи | Церковь Воскресения Христова
Ворыпаевка | Монашеское поселение
Ворыпаевка | Часовня Казанской Иконы Божией Матери
Выселки | Часовня Иконы Божией Матери Иверская
Гололобово | Церковь Рождества Христова
Горки | Община сестер милосердия Казанской Иконы
Горки | Церковь Всех скорбящих Радость
Горки | Церковь Николая Чудотворца
Горностаево | Церковь Владимирской Иконы Божией Матери
Горностаево | Молельня князя Черкаскаго (старообряд)
Городец | Церковь Николая Чудотворца
Городище-Юшково | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Грайвороны | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Дарищи | Церковь Николая Чудотворца
Дворики | Церковь Георгия Победоносца
Дмитровцы | Церковь Димитрия Солунского
Дмитровцы | Часовня утраченная
Дубна | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (погост Юрьевец)
Дуброво | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (погост Красна)
Елино | Часовня Жен Мироносиц
Змеево | Часовня утраченная
Ильинское | Церковь Иконы Божией Матери Знамение
Исаиха | Подворье Старо-Голутвина монастыря
Климовка-Папино | Часовня деревянная
Колодкино | Часовня Утоли моя печали
Конев Бор | Церковь Кирилла и Мефодия
Коробчеево | Церковь Архангела Михаила
Красно | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Кудрявцево | Часовня разрушенная
Лесной | Церковь Троицы Пресвятой
Лёдово | Часовня каменная
Лужки | Церковь Димитрия Солунского
Лукерьино | Церковь Димитрия Солунского (старообряд)
Лыково | Церковь Василия Кесарийского
Лысцево | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Макшеево | Церковь Николая Чудотворца
Макшеево | Часовня в ограде Никольской Церкви
Маливо | Церковь Петра и Павла
Маливо | Часовня деревянная
Маливо | Часовня каменная
Малое Карасево | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Молитвино | Церковь Иконы Божией Матери Смоленская
Мячково | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Мячково | Молельня графини Литто (старообряд)
Настасьино | Церковь Сретения Господня
Непецино | Церковь Иконы Божией Матери Знамение
Нижнее Хорошово | Часовня Николая Чудотворца
Никульское | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Новое | Церковь Воскресения Христова
Октябрьское | Церковь Пресвятой Троицы
Октябрьское | Церковь Пресвятой Троицы (старообряд)
Октябрьское | Церковь Федосеевская (старообряд)
Октябрьское | Часовня разрушенная
Паново | Часовня утраченная
Парфентьево | Церковь Николая Чудотворца
Пески | Церковь Николая Чудотворца
Пестриково | Часовня разрушенная
Пирочи | Никольская и Троицкая Церкви
Подберезники | Церковь Николая Чудотворца
Полубояриново | Церковь Смоленской Иконы Божией Матери
Поляны | Часовня утраченная
Пруссы | Церковь Илии Пророка
Радужный | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Санино | Молельня графини Литто (старообряд)
Северское | Церковь Великомученика Никиты
Семеновское | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Сосновый Бор | Церковь Александра Невского
Ст. Бобренево | Бобренев монастырь
Ст. Бобренево | Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Ст. Бобренево | Церковь Рождества Богородицы (домовая)
Ст. Бобренево | Церковь Феодоровской Иконы Божией Матери
Ст. Бобренево | Молельня в доме Вабаева (старообряд)
Старки | Церковь Николая Чудотворца
Сычево | Молельня князя Голицына (старообряд)
Троицкие Озерки | Церковь Пресвятой Троицы
Троицкие Озерки | Молельня Литто (старообряд)
Туменское | Часовня Георгия Победоносца
Угорная Слобода | Церковь Николая Чудотворца (старообряд)
Угорная Слобода | Часовня
Федосьино | Церковь Архангела Михаила
Хлопна | Часовня Преображения Господня
Хотяиново | Церковь Рождества Христова
Чанки | Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы
Черкизово | Церковь Николая Чудотворца
Черкизово | Церковь Собора Пресвятой Богородицы
Черкизово | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Шеметово | Церковь Иоанна Крестителя
Шкинь | Церковь Сошествия Святого Духа
Юрьевец | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ

Андреевское | Святой источник Николая Чудотворца
Афанасьево | Святой колодец, название неизвестно
Богдановка | Святой источник Неупиваемая Чаша
Богородское | Святой источник Сергия Радонежского
Ворыпаевка | Святой колодец, название неизвестно
Городец | Святой источник Иоанна Предтечи
Грайвороны | Источник Казанской Иконы Божией Матери
Коломна, Протопопово | Источник Сергия Радонежского
Коломна | Святой колодец в Старо-Голутвине монастыре
Коломна, Щурово | Святой источник Николая Чудотворца
Коробчеево | Святой источник Архангела Михаила
Коробчеево | Святой источник Илии Пророка
Лысцево | Святой источник Параскевы Пятницы
Молитвино | Источник Смоленской Иконы Божией Матери
Никульское | Святой источник Илии Пророка
Паньшино | Святой источник Николая Чудотворца
Пирочи | Святой источник Николая Чудотворца
Семеновское | Данный источник не освящен
Туменское | Святой источник Георгия Победоносца


ИКОНЫ, ВЫВЕЗЕННЫЕ ИЗ КОЛОМНЫ
(находятся в Третьяковской галерее)


 
главная | контакты