ЦЕРКВИ, ХРАМЫ, СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ
Коломны и Коломенского района


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (с.Дуброво, погост Красна)

Боголюбивые благодетели, желающие принять участие в восстановлении разрушенной Святыни, могут связаться с настоятелем по телефону: 8 (905) 716-30-24 8 (903) 227-05-55 священник Сергий Миронов. Реквизиты: ИНН 5022068107; КПП 502202001; ОГРН 1035000035718; р/с № 40703810040200000918 Коломенское отделение № 1555 Сбербанка России; БИК 044525225; кор.счет 30101810400000000225. Местная православная религиозная организация Прихода Церкви Покрова Пресвятой Богородицы с. Дуброво Коломенского района Московской области. (юридический адрес: 140477 Московская обл., Коломенский р-н, пос. Пески, ул. Шоссейная, д. 3, кв. 3; почтовый адрес: 140470, г. Коломна, Московской области, ул Левшина, д. 40). "На месте Церкви Покрова Пресвятой Богородицы, как значится в церковной ведомости, с ХI века, был монастырь во имя Святого великомученика-воина Феодора Тирона. Высокие курганы, идущие от описываемой церкви погоста Красна по берегу Москвы - реки, протяженностью более километра, остались памятником проходивших в этих местах военных событий во времена татаро-монгольского нашествия. В летописях отмечено, что после Куликовской битвы в 1380 году войско Дмитрия Донского возвращалось в Москву через Коломну. Часть войска плыла по Москве - реке. Краеведы рассказывают, что многие воины умирали от ран и были захоронены по пути возвращения. Одно из таких захоронений-курганов находится на погосте Красна". В писцовых книгах 1578 года говорится: «Погост царя и великого князя на Москве-реке, а в нем церковь Покрова Пресвятой Богородицы». В духовном завещании князя Ф.И.Хворостинина 1603 года упоминается о его пожертвовании «на Коломну к Великому Мученику Федору Тирону на Красен 3 рубля, да к Покрову Пречистыя Богородицы на Красен же полтора рубля». Монастырь ограблен и сожжен литовцами и поляками в Смутное время в 1609-1612 годах, а все монашествующие были убиты. На месте сожженного монастыря в 1620 году была построена деревянная церковь, в то время в приходе насчитывалось 146 дворов. В окладных патриарших книгах в Пехрянской десятине значится «церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что была пустынь Федора Тирона у Москвы- реки на Красне». Церковь находится на отдаленном погосте. Основана на высокой горе, на крутом обрывистом каменистом берегу с восточной стороны Москва реки, с северной стороны речки Городенки, при самом впадении ее в Москву - реку. Церковь старинная. Чтимые старинные иконы: образ Святителя Николая с его чудесами, Мученик Христофор, Архидиакон Стефан. Помещица деревни Елина девица Параскева Григорьевна Познякова отделяет 8 десятин земли в вечное пользование священно и церковнослужителей этой церкви в 1814 г. Помещики капитан Павел Любимович Похвиснев и П.Г. Позднякова жертвуют 7 десятин земли 12.09.1819 г. Императорский указ Александра I от 11.11.1819 г. разрешал П.Г.Поздняковой «исправить церковь починкою». Возобновлен храм в 1820 г. П.Г. Позняковой. В 1860 году для Священнодействия был выдан Антиминс, подписанный Святым Митрополитом Филаретом (Дроздовым). В приходе были земские школы: Дубровская и Елинская, учреждены в 1897 г. и 1901 г. Рукоположен и назначен настоятелем к Покровской церкви священник Парусников Иоанн Васильевич 2 марта 1892 г. Он преподавал Закон Божий в Елинской школе. Священномученик Иоанн Парусников служил в Покровском храме до 1896 года. В 1896 году переведен в Брусенский монастырь. В 1934 г. с.Успенское, Ногинского района. В 1936-1937 г. с.Нестерово, Орехово-Зуевского района. 10 февраля 1938 года арестован. 7 марта 1938 года он был расстрелян в Бутово. 1 октября 2004 года причислен к лику святых Новомучеников. 1(14) октября 1893 года, на Престольный праздник, состоялось торжественное освящение Покровского храма. В 1908 году сын таганрогского купца Поликарпа Марковича Рочегова (бывшего крестьянина Коломенского уезда, деревни Бортниково; купец I гильдии г.Таганрога с 1870 г.), Михаил Поликарпович, проезжая по торговым делам в Москву, погиб от рук разбойников около погоста Красна. На молитвенную память о сыне Поликарп Маркович Рочегов пожертвовал 10 тысяч рублей на строительство нового, кирпичного храма. Ранее, в 1879 году 26 сентября (старый стиль) он же пожертвовал колокол весом в 2,35 пуда в колокольню деревянного Покровского храма. Также он помогал в строительстве Храма в Таганроге на Мясницкой улице. Рочегов Поликарп Маркович (г.р. 1835 или 1843) имел свои магазины в Таганроге, Орле и Ярославле. Он был женат на Александре Георгиевне (г.р. 1844), у них было семеро детей (Елизавета, Николай, Иван, Василий, Григорий, Сергей, Михаил). Вместе с Поликарпом Марковичем на строительство каменного храма на погосте Красна пожертвовала 10 тысяч рублей Татьяна Уаровна Степанова, крестьянка деревни Бортниково Коломенского уезда. 24 мая (старый стиль) 1912 года строительным отделением Московского Губернского Правления утвержден план по протоколу 246 на строительство каменного храма. 3 (16) сентября 1912 года Императором Николаем Александровичем был подписан указ утверждающий начало строительства. 18 сентября 1912 года строительство благословляет Епископ Анастасий Серпуховской. 10(23) июня 1913 года рядом с ветхой деревянной начали строить каменную церковь по проекту архитектора Сергия Михайловича Ильинского. Начавшаяся в 1914 году Первая Мировая война прервала строительство кирпичной церкви. Храм возвели, но не было внутреннего убранства и освящения храма. Таким он и оставался до 1917 года. В советское время здесь было общежитие, кирпичный храм с колокольней частично разрушили и переустроили, а деревянную церковь разрушили полностью. Надгробия и памятники скинули бульдозерами к реке, могилы разравняли. И по сей день, здесь находят останки убиенных святых отцов древнего монастыря и дореволюционные захоронения. 13 апреля 2008 года останки, лежащие во множестве на поверхности, были собраны и захоронены вблизи Алтаря храма. В книге протоиерея Олега Пэнэжко "Храмы и монастыри города Коломны" читаем: «Погост на старых картах обозначен названием Красно, в документах встречаются разночтения: погост Красна, Красны. В писцовых книгах 1578 г. написано: «Погост царя и великого князя на Москве реке, а в нём церковь Покрова Пресвятой Богородицы обвалилась». По преданию, 500 лет назад тут находился небогатый монастырь во имя Святого Фёдора Тирона, разграбленный затем в Смутное время. В 1620 г. местные крестьяне возобновили здесь деревянную приходскую церковь. В окладных патриарших книгах в Пехрянской десятине значится «церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что была пустынь Фёдора Тирона у Москвы реки на Красне». В 1655 г. Феоктист Карпов произведён из диаконов в попа к Покрову в Красненский погост. В 1665 г. в Красненский погост произведён поп Михаил Дометианов. В Покровском храме Погоста Красно в 1741 г. служил священник Стефан Терентьев, в 1742 и с 1746 по 1749 гг. священник Даниил Прокопиев. Местность, где расположена Покровская церковь погоста Красно, называют «Два Покрова». На высоком берегу р.Москвы, на двух холмах, разделённых протекавшей тогда по дну оврага речкой, были расположены кладбища, на одном стоит храм Покрова на погосте Красно, на другом ещё в конце XIX в. были видны следы храма. На кладбище у места, когда-то занимаемого храмом, был надгробный памятник с надписью: «Преставился раб Божий священноиерей Иван Макариев 1775 года» - священников хоронят при храмах. В приходо-расходных книгах 1808 г. встречается выражение «два Покрова», и народ называл эту местность не «погост Красна», а «два Покрова». По преданию, на пустующем месте стоял храм. К нему до 1778 г. принадлежало исчезнувшее ныне сельцо Губино, в котором в 1778 г. был устроен храм (Губино - также ныне в Воскресенском районе Московской области, здесь стоит заброшенный каменный храм). По указу преосвященного Феодосия, епископа Коломенского, 1 июля 1782 г. благочинный градской десятины и г. Коломны, покровский священник Василий Евфимиев церковную утварь, взятую из Покровской церкви погоста Красно в новопостроенную придельную церковь Великомученицы Екатерины, перенёс обратно. Хотели снять престол и запечатать Покровскую церковь, но боялись бунта крестьян. 14 марта 1783 г. священник, бывший при ней, а потом переведённый к новопостроенной в с.Губино Покровской церкви, Иван Гаврилов, дал подписку, что весной 1783 г. переселится в с.Губино со всем причтом, где и будет жить, а также владеть отмежёванной к Покровской церкви с.Красно церковной землей. Он начал было ломать свой дом в с.Красно, только прихожане крестьяне сельца Ратчино не дали. Сломали его только при содействии Московского губернского правления и Коломенского нижнего земского суда. В клировой ведомости за 1794 г. деревянная Покровская церковь Погоста Красно описывается так: «В трапезе пол бревенчатый. Иконостас составляют четыре киота столярных крашеных, а сверх оных два ряда образов праздничных и апостольских, поставлены в покрашенных брусьях». В 1797 г. приход Покровской церкви состоял из 107 крестьянских дворов. В это время в Покровском храме служил священник Михаил Андрееев. В 1796 г. окрестные земли во владении князя Бориса Михайловича Черкасского. Деревянная церковь Покрова Божией Матери была возобновлена в 1820 г. на средства помещицы Прасковьи Григорьевны Поздняковой. В 1819 г. из земель госпожи Поздняковой нарезана церковная земля. В 1834 г. митрополит Филарет наложил резолюцию на деле: «Священника церкви Погоста Красны Коломенского уезда Николая Николаевича Десницкого за нетрезвость, в которой, повредившись в рассудке, намеревался лишить себя жизни, но затем, по свидетельству уездного врача, пришедшего в нормальное состояние, оставив запрещённым в священнослужении, послать в причетническую должность под строгий надзор благочинного». В 1892 г. во священника ко храму погоста Красно Коломенского уезда рукоположен Иван Васильевич Парусников. С 1892 по 1896 г. был законоучителем в Елинской земской школе. В 1896 г. - перемещён в Брусенской монастырь. 1 октября 1893 г. происходило торжественное освящение Покровского храма Погоста Красна. В короткое время о.Иоанн Парусников собрал 1000 рублей от прихожан этого обветшавшего храма и с этими деньгами приступил к его ремонту. В Центральном историческом архиве Москвы хранится консисторское дело 1912 г.: «О постройке храма на погосте "Красны" Коломенского уезда». Среди материалов дела есть сопроводительная записка Консистории, при посылке чертежей храма для получения разрешения на строительство: «В Строительное отделение при губернском правлении. Московская Духовная консистория при сем имеет честь препроводить на рассмотрение и утверждение проект в двух экземплярах на постройку нового каменного храма на погосте Красны Коломенского уезда. Член консистории... Секретарь...30 апреля 1912 г.». Разрешение получено 24 мая 1912 г. Строить храм было поручено архитектору Сергею Михайловичу Ильинскому (1872-?), окончившему Московское училище живописи, ваяния и зодчества и в 1908 г. получившему звание классного художника архитектуры, все его работы были посвящены строительству церквей или церковных домов. Проживал в Москве. Храм однопрестольный. В селе существовал старый храм (по направлению в село Ачкасово). В 1913 г. начали строить каменную церковь по проекту, составленному в 1911 г. архитектором Николаем Константиновичем Жуковым (1874-1945). В 1899 г. он окончил Петербургский институт гражданских инженеров. В 1901 г. переехал в Москву, где работал помощником участкового архитектора. С 1903 г. работал на строительстве московского трамвая. С 1908 г. - архитектор отдела постройки службы производства тока. В 1910 г. назначен сверхштатным техником строительного отделения Московского губернского правления. В 1917 г. избран секретарём Всероссийского союза зодчих. Начавшаяся в 1914 г. война прервала строительство. Внутренняя отделка не была завершена к 1917 г., и храм не был освящён. В клировых ведомостях за 1916 г. о Покровской церкви Погоста Красно сообщается: «Зданием деревянная в связи с такой же колокольней. И престол один. Деревянная церковь разрушена в советское время. По штату положены священник и псаломщик». Здания, принадлежавшие церкви, - сторожка и два сарая. В библиотеке 77 книг. В приходе были земские школы: Дубровская, учреждена в 1897 г., и Елинская, учреждена в 1901 г. С 1915 г. церковным старостой состоял крестьянин д.Бортниково Димитрий Михайлович Еленин (50 лет). С 1911 г. в Покровскую церковь погоста Красно переведён священник Павел Кириллович Соколов (в 1916 г. ему было 38 лет), сын священника. В 1900 г. он окончил Московскую Духовную семинарию по 2-му разряду. С 1900 г. состоял учителем Сергиевской Дыдылдинской, а с 1901 г. - Ермолинской церковноприходской школы Подольского уезда. В 1905 г. определён во псаломщика к московской Троицкой церкви на Пречистенке. В 1908 г. рукоположен во священника к Благовещенской церкви с.Шеметово Коломенского уезда. В том же году назначен законоучителем в Шеметовской церковноприходской и Семёновской земской школах. В 1911 г. стал настоятелем Покровской церкви Погоста Красно и законоучителем в Дубровской и Елинской земских школах. В 1913 г. награждён набедренником, в 1916 г. скуфьёй. В семье о.Павла и его жены Екатерины Васильевны (25 лет) было трое детей (Алексей, Мария, Елена). Псаломщиком в Покровском храме был Димитрий Иванович Вишняков (23-х лет). В советское время каменный Покровский храм Погоста Красно перестроен, от колокольни остался только нижний ярус. Ныне храм возвращён верующим». (Первоисточник: книга протоиерея Олега Пэнэжко "Храмы и монастыри города Коломны").Далее предлагаем Вам ознакомиться с текстом метрики Храма, составленным в 1887 году. Метрика 441. 1. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, что на погосте Красны, Коломенского уезда. 2. Церковь построена, как значится в клировой ведомости, в 1620 году. 3. Церковь деревянная на каменном фундаменте. 4. Храмоздатель и мастера неизвестны. 5. Церковь находится на отдаленном погосте. Основана на высокой горе, на крутом обрывистом каменистом берегу с восточной стороны Москва-реки, с северной речки Городенки, при самом впадении ее в Москва-реку. На этом месте, как значится в клировой ведомости, был монастырь во имя Феодора Тирона. Место нахождения монастыря не заметно. 6. Церковь старинная. Возобновлена в 1820 г. помещицей деревни Елина девицею Параскевою Григорьевною Позняковой. Изменился ли наружный вид церкви после реставрации оной или нет из летописей не видно. 7. Исторических событий в церкви не совершалось. Но по народному преданию монастырь был ограблен и сожжён литовцами и поляками. Высокие курганы, идущие от описываемой церкви погоста Красны по берегу Москва-реки, протяжены в 1 версте и остались памятником проходивших в этом месте военных событий. 8. Церковь квадратная, одноэтажная. 9. Алтарь церкви имеет форму квадрата, с плоским потолком. Две балки на потолке опущены на 3 вершка ниже уровня потолка; высота потолка 4,5 аршина. 10. Размеры церкви: в вышину без фонаря 4,5 аршина, а с фонарем 9 аршин, длина 18 аршин, ширина 7 аршин. 11. Алтарь уклоняется к югу. 12. Церковь обшита тёсом, без всяких украшений. 13. В деревянной церкви имеется галерея. 14. На наружных стенах церкви лепных, резных или наведенных краской украшений нет. 15. Карнизов нет, а вместо них под кровлею тесница, утвержденная наклонно на ребро. 16. Теремков, подкамор над карнизом нет. 17. Кровля церкви шатровая, на 4 ската, железная, старинная, выкрашена красками, без подзора, ничего скрытого под крышею кроме стропил и решетника нет. 18. Фонарь на церкви с 3 оконными пролетами, без лепных или каких - либо иных украшений. Устроен прямо над сводами, из кружал не выходит. На нем есть перехват, но без украшений. 19. На церкви главы покрыты белою жестью, круглые, конусообразные. Всех на оной 3. Размещены же в порядке от запада к востоку 1-я на колокольне, 2-я над фонарем храма и 3-я над алтарем. 20. Кресты на главах железные 8- конечные, без завитушек и цепей, на вершинах их ничего нет, а под ними шары. 21. В алтаре 3 окна обыкновенные, решетки обыкновенные из полосового железа, окна без ставен и оконниц. 22. Дверей в церкви 3. Первая входная под колокольней створчатая, двупольная, деревянная снаружи отделанная с наличниками под дуб, вторая боковая ведет на паперть, третья дверь во храм до половины стеклянная, окрашена краскою шоколадного цвета, без украшений. Петли дверей простые железные. 23. Особых входов и выходов из церкви нет. 24. Паперть устроена с одной стороны. Вставных камней, резьбы или надписей нет. 25. Церковь внутри квадратная. Алтарь от храма отделяется деревянным иконостасом с трех дверными пролетами. Придел 1, устроен в виде палаты, приделов вверху хоров нет. 26. Свод устроен в виде круговой дуги и упирается прямо в стену, арок или особых углублений в стенах нет. 27. Столбов, арок, впадин, лавок и рундуков нет. 28. Лепных настенных украшений нет. 29. Пол деревянный крашенный, одинаковый в алтаре, храме и на паперти. 30. Алтарь имеет вид квадратной палаты без всяких делений. В алтаре впереди иконостас и имеется свод в виде круговой дуги без столбов и голосников. Окон 3. Ризницы нет. На левой стороне алтаря жертвенник, а на правой изразчатая печь не из камня, а из простых изразцов с синей каймой по краю. Пол в алтаре поднят против храма на 2 ступени. Был ли изменен поправкою алтарь из летописи не видно. 31. Престол деревянный, ширина его 1 арш. 1 верш., длина - 1 арш. 2 верш., высота 1,5 арш. Не обложен ничем и имеет форму обыкновенного стола, без надписей. 32. Над престолом ни стен, ни надписей нет. 33. Горняго места с особым устройством святых на оконных колодах нет. 34. Ни каменных, ни деревянных лавок в алтаре нет. 35. Жертвенник деревянный, одинаковой с престолом высоты и ширины и стоит параллельно оному на открытом месте. 36. Иконостас нового, самого позднейшего устройства, деревянный, окрашенный кармином по красному фону, имеется золоченая деревянная резьба с изображением цветов и листьев растений. Ярусов в иконостасе 4. Царские двери двустворчатые, деревянные, резные с просветом и позолотой, в середине 5 образов, а верх каждой створки круглый, во впадине между полукружиями деревянный, резной, позолоченный Дух святой в виде голубя с сиянием. 37. Пред алтарем солея деревянная от помоста храма поднята на 2 ступени. 38. Амвон деревянный без стен над ним. 39. Имеется 2 клироса, в которые вставлены сзади иконы. По красному полю клироса наложена золоченая резьба. На низу в виде венка, а вверху городками. Клиросы пристроены к стене, бока их до половины открыты. 40. Колокольня деревянная, когда построена неизвестно, но перестроена в 1879 г., форма пирамиды, надписей нет. 41. Колоколов на колокольне 5. На малых двух надписи "Самгин" на третьем: "отлит сей колокол в Москве на заводе Андрея Самгина 21 пуд 3 фунт, отлития 1865 г." на сем колоколе иконы: Спасителя, Божьей Матери и Николая Чудотворца. На 4-ом "лит сей колокол в Москве на заводе Николая Самгина, весу 39 пуд 15 фунт. 1824 г. марта 1. Куплен сей колокол Коломенского уезда в погост Покрова в церкви Покрова Пресвятой Богородицы при священнике Иване Иванове" на сем колоколе 2 иконы Богоматери и Николая Чудотворца. На 5-ом "отлит сей колокол в Москве на заводе Андрея Дмитриевича Самгина в нем весу 2 пуда 35 фунт 1879 г. сентября 26 дня приобретен к погосту Покрова Пресвятой Богородицы усердием Поликарпа Марковича Рочугова при священнике Василии Ивановиче Шарагове и при церковном старосте Тимофее Будареве". На сем колоколе иконы: Спасителя, Богоматери и Николая Чудотворца. 42. Стены внутри церкви поштукатурены и покрашены масляной краской. Стенной живописи, а равно и изображений князей, королей, гетманов никаких нет. Иконных изображений на наружных стенах нет. 43. В иконостасе не имеется старинных икон, но все новейшего времени и в русском стиле. В киоте на стене храма есть образ Святителя Чудотворца Николая на вид очень древний, в ширину 6 четв. И в вышину 7 четв. В средине образа лик святителя, а вокруг его по краям иконы 12 картин, изображающие истории его чудотворений, а равно зданий и местностей в коих совершились эти чудотворения. Над каждой картиной есть надпись, но разобрать оную нельзя. На паперти имеются 2 древних образа вышиною 2,5 арш. шириною 14 верш. На первом изображен мученик Христофор с ослиной головой в латах с копьем в руке. По левой стороне доски или образа написан на славянском языке пролог жизни этого мученика. Разобрать каракули этого писания очень трудно; и второй одинаковой меры с первым образом с ликом архидиакона Стефана держащего в одной руке кадило, а в другой камень с надписью на нем "Камень от него яке пострадаем". К какому времени и к какому стилю живописи, а равно к чему писаны или подарены эти на толстых досках иконы неизвестно. 44. Чудотворных и явленных икон не имеется. 45. Древних и обновленных икон в иконостасе нет 46. Возможность иметь фотографический снимок икон под № 53 есть 47. Сведений в архиве о зодчих и мастерах иконописного дела нет. 48. Синодик имеется с 1767 г. 49. Если академия благоволит усмотреть что-либо интересное из описываемых предметов, то всегда есть полнейшая возможность, а с моей стороны усердие иметь с оной точную копию или фотографию. 50. Печатного описания церкви нет. 51. За незнанием технического рисования и отсутствием чертежного инструмента набросок церкви сделать не могу. План и Фасад церкви по требованию академии для снятия копии может быть выслан. 52. Есть ли такая церковь в столице и городах мне не известно. 53. 54. Ответы на предложенные вопросы давал священник Покровской погоста Красны церкви Алексий Георгиевич Соколов. 55. Воспитывался отвечающий в Вифанской духовной семинарии, где окончил полный курс семинарского учения. 56. 43 лет, священствую 2,5 года. Метрика составлена 1887 г. февраль. Первоисточник: "Русбереза.ру".Далее предлагаем Вам прочитать статью "Памятник трех эпох", опубликованную в газете "Региональные вести": «Люблю ли я Россию? Этот вопрос возникает каждый раз, когда перед глазами встаёт былое место славы - воинского, церковного служения, крестьянского и добросовестного профессионального труда; место, которое сейчас оказалось в запустении. Много в современной России таких мест, чьё нынешнее состояние позорит наш народ и нашу историю. И если я люблю Россию, то что делаю, чтобы неустроенность и разорение уходили из нашей жизни? Обдумывая это, каждый может пройтись по своим окрестностям… Обычно далеко искать не приходится. Погост Красна на границе Коломенского и Воскресенского районов - уникальное историческое, церковное и природное достояние. Незавершённый и местами изувеченный Покровский храм возвышается на пустынном живописном холме, на крутом берегу Москвы-реки. Вокруг поля и богатый ягодами густой лес, через который петляет древняя дорога. Сурова история погоста Красна. Предание гласит, что с ХI в. здесь существовала пустынь во имя великомученика Феодора Тирона, римского воина, взошедшего за христианскую веру на костер. К татаро-монгольскому нашествию относятся курганы, протянувшиеся рядом с храмом вдоль берега Москвы-реки. В Смутное время монастырь разрушили, всех монахов убили. В 1620 г. была построена деревянная Покровская церковь, которую через 200 лет подновили и украсили местные благочестивые помещики Похвисневы и П.Г. Познякова. Храм выполнял требы жителей окрестных деревень - Малышева, Бортникова, Елина, Дуброва - и являлся средоточием приходской жизни. Интересно, что в 1860 г. Покровской церкви выдал антиминс (плат - обычно четырёхугольный, из шёлковой или льняной материи - с зашитыми частицами мощей святых; необходимая принадлежность для совершения полной литургии; освящается по особому чину только епископом - ред.) митрополит Московский Филарет, причисленный к лику святых. Удивительное название - Два Покрова - погост получил после того, как в 1912 г. здесь началось строительство второго Покровского храма, из тёмного кирпича в память о купеческом сыне М.П. Рочегове, погибшем недалеко от погоста. Отец его, известный таганрогский купец, почётный гражданин и общественный деятель П.М. Рочегов разделил огромные затраты на строительство храма с родственниками из деревни Бортниково. Строили храм по проекту архитектора Николая Струкова. Работы прервала Первая мировая война, а потом Октябрьская революция. Церковь осталась без внутренней отделки, не была освящена и так и не заработала. В советское время церковь была изуродована бетонными надстройками и перегородками и преобразована под общежитие для строителей цементного завода. Первый же, деревянный, храм разделил общую печальную участь: в 1922 г. были изъяты церковные ценности, и в середине ХХ в. он был разрушен. Как бы то ни было, несколько десятков лет обе церкви стояли рядом, оправдывая народное название. Третий год подряд группа прихожан во главе с настоятелем проводит перезахоронение останков, перерытых в советское время на погосте - именно с этого началось восстановление храма. Стараниями прихожан и жителей окрестных сёл и деревень, Коломны и Москвы, участников молодёжных организаций, установлены поклонные кресты вокруг храма, дорожные указатели к нему, частично расчищены заваленные землёй фундаменты, удалены бетонные надстройки, заделаны пробоины в стенах, восстановлены почти все изначальные оконные проёмы. Объём работ, предстоящих для полного возобновления храма, огромен, но уже сейчас по праздничным дням совершаются молебны. И во время молебнов, как и во время восстановительных работ, происходит самое главное: светлеют лица, повседневная жизнь обретает иное, лучшее, качество. Уцелевший свидетель широты души и прежнего величия православной России, храм может стать источником вдохновения и опорой и для нас, нынешнего поколения. Уникальное по своей природе и духовности место притягивает паломников со всей России. Но церкви нужна срочная реставрация. Необходимо восстановить крышу и колокольню. Храм может стать величественным памятником на месте трагических событий трёх эпох: татаро-монгольского нашествия, польско-литовского вторжения и советской разрухи. Только всем миром и с Божией помощью мы спасём от разрушения храм Покрова Пресвятой Богородицы». Ныне храм признан объектом культурного наследия, памятником истории и культуры регионального значения и передан верующим. По родительским субботам в Храме Покрова Пресвятой Богородицы служатся панихиды, по Великим праздникам совершаются молебны и читаются акафисты.

Видео: Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (с.Дуброво)
Часовня Жен Мироносиц (д.Елино)

Адрес: Коломенский район, с. Дуброво    Схема проезда
Телефон: 8 (905) 716-30-24, 8 (903) 227-05-55, 8 (919) 967-10-80
Вы можете помочь...

Фотографии:



Документы:

ПАСПОРТ
Церковь Покрова Пресвятой
Богородицы

· СЛАЙДЫ ·
подождите 10 сек., картинки начнут меняться






ЦЕРКВИ КОЛОМНЫ

Александра Невского Часовня
Алексия Святителя Церковь (внутри кремля)
Алексия Святителя Церковь (снаружи кремля)
Анны Святой Зачатия Церковь
Архангела Михаила Церковь
Архангела Михаила Церковь (Городищи)
Архангела Михаила Церковь (Поляны)
Богоявления Господня Церковь
Богоявления Господня Церковь (в монастыре)
Бориса и Глеба Церковь
Брусенский женский монастырь
Варвары Великомученицы Церковь
Введения во Храм Пресвятой Богородицы
Взыскание погибших Церковь
Владимира и Анастасии Часовня
Воскресения Христова Церковь
Вознесения Господня Церковь
Всех Святых Церковь (ОАО «Коломзавод»)
Георгия Страстотерпца Церковь
Екатерины Великомученицы Церковь
Жен-Мироносиц монастырь
Иоанна Богослова Церковь
Иоанна Воина Часовня
Иоанна Предтечи, Симеона Столпника
Иоанна Предтечи Церковь
Иоанна Предтечи Церковь (Городищи)
Иоанновский монастырь
Илии Пророка Церковь (внутри кремля)
Илии Пророка Церковь (Сандыри)
Константина царя и его матери Елены Церковь
Креста Воздвижения Господня Церковь
Креста Воздвижения Господня Церковь (в монастыре)
Ксении и Матроны Часовня
Мартина Исповедника Церковь
Михайловский монастырь
Молельная комната в ЦРБ
Морковкиной домовая Церковь (старообряд)
Надкладезная Часовня в Старо-Голутвине монастыре
Нерукотворного Образа Спасова Церковь
Никиты Великомученика Церковь
Николая Чудотворца, Николы Гостиного Церковь
Николая Чудотворца, Николы Заразского Церковь
Николая Чудотворца, Николы на Посаде (старообряд)
Николая Чудотворца Часовня
Ново-Голутвин монастырь
Норовской Иконы Божией Матери Церковь
Параскевы Пятницы Церковь (внутри кремля)
Параскевы Пятницы Церковь (снаружи кремля)
Параскевы Пятницы Часовня (в Грановитой башне)
Параскевы Пятницы Часовня (у Пятницких ворот)
Петра и Павла Церковь
Петра и Павла Церковь (внутри кремля)
Петра Чудотворца Церковь (внутри кремля)
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь (в монастыре)
Покрова Пресвятой Богородицы Церковь (упразднена)
Преображения Господня Церковь
Рождества Пресвятой Богородицы (старообряд)
Рождества Христова Церковь
Рыбаковых домовая Церковь (старообряд)
Серафима Саровского Церковь в ИК-6
Сергия Радонежского Церковь (в монастыре)
Сергия Радонежского Церковь (Протопопово)
Сергия Радонежского Часовня
Симеона Богоприимца Церковь
Собор Архангела Михаила Церковь
Спасский монастырь
Старо-Голутвин мужской монастырь
Страстной Иконы Божией Матери Часовня
Тихвинской Иконы Божией Матери Церковь
Трех Святителей Великих Церковь
Троицы Пресвятой Церковь (в монастыре)
Троицы Пресвятой Церковь (на Репне)
Троицы Пресвятой Церковь (Протопопово)
Троицы Пресвятой Церковь (Щурово)
Успения Пресвятой Богородицы Церковь
Успенский кафедральный собор
Феодоровской Иконы Божией Матери Церковь
Феодоровской Иконы Божией Матери Часовня
Церкви в Запрудах на озере Бельское
Церковь ул. Большая запрудная, д. 24
Часовня в Спасском монастыре
Часовня при Старо-Голутвине монастыре (320 м)
Часовня при Церкви Вознесения Господня
Часовня утраченная (Щурово)
Чуда Архангела Михаила Церковь
Шепелевых домовая Церковь (старообряд)

ЦЕРКВИ КОЛОМЕНСКОГО РАЙОНА

Акатьево | Церковь Серафима Саровского
Амерево | Часовня разрушенная
Андреевка | Церковь Космы и Дамиана
Андреевское | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Андреевское | Часовня Николая Чудотворца
Апраксино | Церковь Рождества Христова
Афанасьево | Часовни (деревянная и каменные)
Богдановка | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Богдановка | Часовня Неупиваемая Чаша
Богородское | Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Большое Карасево | Подворье Ново-Голутвина монастыря
Большое Карасево | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Большое Карасево | Часовня Всех Святых
Большое Колычево | Церковь Феодора Стратилата
Борисовское | Часовня Бориса и Глеба
Бортниково | Церковь Валаамской Иконы Божией Матери
Васильево | Церковь Воскресения Христова
Верхнее Хорошово | Церковь Спаса на Крови
Воловичи | Церковь Воскресения Христова
Ворыпаевка | Монашеское поселение
Ворыпаевка | Часовня Казанской Иконы Божией Матери
Выселки | Часовня Иконы Божией Матери Иверская
Гололобово | Церковь Рождества Христова
Горки | Община сестер милосердия Казанской Иконы
Горки | Церковь Всех скорбящих Радость
Горки | Церковь Николая Чудотворца
Горностаево | Церковь Владимирской Иконы Божией Матери
Городец | Церковь Николая Чудотворца
Городище-Юшково | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Грайвороны | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Дарищи | Церковь Николая Чудотворца
Дворики | Церковь Георгия Победоносца
Дмитровцы | Церковь Димитрия Солунского
Дубна | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (погост Юрьевец)
Дуброво | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (погост Красна)
Елино | Часовня Жен Мироносиц
Змеево | Часовня утраченная
Ильинское | Церковь Иконы Божией Матери Знамение
Исаиха | Подворье Старо-Голутвина монастыря
Колодкино | Часовня Утоли моя печали
Конев Бор | Церковь Кирилла и Мефодия
Коробчеево | Церковь Архангела Михаила
Кудрявцево | Часовня разрушенная
Лесной | Церковь Троицы Пресвятой
Лужки | Церковь Димитрия Солунского
Лукерьино | Церковь Димитрия Солунского (старообряд)
Лыково | Церковь Василия Кесарийского
Лысцево | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Макшеево | Церковь Николая Чудотворца
Макшеево | Часовня в ограде Никольской Церкви
Маливо | Церковь Петра и Павла
Маливо | Часовня деревянная
Маливо | Часовня каменная
Малое Карасево | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Молитвино | Церковь Иконы Божией Матери Смоленская
Мячково | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Настасьино | Церковь Сретения Господня
Непецино | Церковь Иконы Божией Матери Знамение
Нижнее Хорошово | Часовня Николая Чудотворца
Никульское | Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Новое | Церковь Воскресения Христова
Октябрьское | Церковь Пресвятой Троицы
Октябрьское | Церковь Пресвятой Троицы (старообряд)
Октябрьское | Церковь Федосеевская (старообряд)
Октябрьское | Часовня разрушенная
Паново | Часовня утраченная
Парфентьево | Церковь Николая Чудотворца
Пески | Церковь Николая Чудотворца
Пестриково | Часовня разрушенная
Пирочи | Никольская и Троицкая Церкви
Подберезники | Церковь Николая Чудотворца
Полубояриново | Церковь Смоленской Иконы Божией Матери
Поляны | Часовня утраченная
Пруссы | Церковь Илии Пророка
Радужный | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Северское | Церковь Великомученика Никиты
Семеновское | Церковь Казанской Иконы Божией Матери
Сосновый Бор | Церковь Александра Невского
Ст. Бобренево | Бобренев монастырь
Ст. Бобренево | Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Ст. Бобренево | Церковь Рождества Богородицы (домовая)
Ст. Бобренево | Церковь Феодоровской Иконы Божией Матери
Сычево | Часовня утраченная
Троицкие Озерки | Церковь Пресвятой Троицы
Туменское | Часовня Георгия Победоносца
Угорная Слобода | Церковь Николая Чудотворца (старообряд)
Угорная Слобода | Часовня
Федосьино | Церковь Архангела Михаила
Хлопна | Часовня Преображения Господня
Чанки | Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы
Черкизово | Церковь Николая Чудотворца
Черкизово | Церковь Собора Пресвятой Богородицы
Черкизово | Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Шеметово | Церковь Иоанна Крестителя
Шкинь | Церковь Сошествия Святого Духа

СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ

Андреевское | Святой источник Николая Чудотворца
Афанасьево | Святой колодец, название неизвестно
Богдановка | Святой источник Неупиваемая Чаша
Богородское | Святой источник Сергия Радонежского
Ворыпаевка | Святой колодец, название неизвестно
Городец | Святой источник Иоанна Предтечи
Грайвороны | Источник Казанской Иконы Божией Матери
Коломна, Протопопово | Источник Сергия Радонежского
Коломна | Святой колодец в Старо-Голутвине монастыре
Коломна, Щурово | Святой источник Николая Чудотворца
Коробчеево | Святой источник Архангела Михаила
Коробчеево | Святой источник Илии Пророка
Лысцево | Святой источник Параскевы Пятницы
Молитвино | Источник Смоленской Иконы Божией Матери
Никульское | Святой источник Илии Пророка
Паньшино | Святой источник Николая Чудотворца
Пирочи | Святой источник Николая Чудотворца
Семеновское | Данный источник не освящен
Туменское | Святой источник Георгия Победоносца


ИКОНЫ, ВЫВЕЗЕННЫЕ ИЗ КОЛОМНЫ
(находятся в Третьяковской галерее)


 
главная | контакты