В деревне Ворыпаевка известно предание о том, как одному из жителей привиделся Образ Божией Матери. Говорят, что после знамения и была построена деревянная Часовня Казанской Иконы Божией Матери. По некоторым данным Часовня была сооружена в 1896 году на средства Хохлова и Швыркова, в память «Священного коронования Их Императорских Величеств» . Освящена Часовня была во имя Казанской Иконы Божией Матери. Спустя время у Часовни был построен колодец. После освящения, местные жители стали называть его «Святой колодец». У Часовни и Святого колодца крестили младенцев, на ветках деревьев развешивали крестильные ленточки и чепчики. Яков Хохлов (попечитель) был человек весьма зажиточный.  В Коломне он имел собственную «Чайную» (в советские времена здание использовали как «Дом колхозника», современный адрес ул.Яна Грунта, д. 6). В «Чайной» посетителей угощали пирогами и потчевали чаем из огромных медных самоваров. Жил Яков Хохлов в городе, а в деревне Ворыпаевка у него была усадьба или, как сейчас скажут, дача. На усадьбе был разбит большой барский сад. Местная детвора лазила в сад за яблоками. Старожилы говорят: «Сорта были необыкновенные»…
В Ворыпаевке до революции жил еще один барин. Со слов старожилов: «Он не озорничал, был добрый и покладистый». Имел большое поголовье скота. На него работали рязанские батраки. Барин баловал крестьянских детей. Одного из них, Петьку, он особенно полюбил. Брал его с собой, когда ехал в город. Прибегала кухарка, стучала в окно и кричала: «Тетя Груша, тетя Груша! Барин в город едет! Где Петька? Пусть собирается…» Из города Петька приезжал с гостинцами: баранки, печенье и т.п. А когда весной в крестьянской семье пала лошадь, и глава семьи обратился к барину, то тот выделил для пахоты одну из своих лошадей. Денег у крестьянина не было (в семье было шестеро детей), но корову держали. «Рассчитаешься молоком», - сказал барин. Петька выучился, в советское время вступил в партию и в дальнейшем занимал только руководящие посты. Барский дом экспроприировали. В здании организовали красный уголок и клуб. Жители деревни здесь танцевали и смотрели первый телевизор. Спустя время здание пошло на слом…Со слов старожилов в деревню Ворыпаевку во времена гонений пришли жить три монахини.  Это произошло после того, как было закрыто монашеское поселение у деревни Ворыпаевка. Более подробную информацию о монашеском поселении читайте на странице: «Монашеский скит (д.Ворыпаевка)». Говорят, что председатель колхоза Иван Тарасович Тарасов приютил монахинь - предоставил им, пусть и убогое, но жилье. Человек он был большой души, все со своими бедами шли к нему. В деревне его называли «отец родной». Одна монахиня поселилась недалеко от Святого колодца в небольшом доме, можно сказать в сарае. Звали ее Варвара. Ходила всегда в черном одеянии, не единожды видели ее с вербой в руках. Говорят, что впоследствии она ушла в монастырь. Две другие монахини (одну звали Евдокия) поселились в доме на северной стороне деревни. Дом был очень ветхий, трудно и домом назвать - земляной пол, стены вросли в землю. Однажды по деревне прошел слух, что у монахинь в доме спрятано золото. Возможно, и были у них скромные украшения, но не более, так как жили в те годы очень бедно. В дом монахинь через крышу залез местный вор-рецидивист, который держал в страхе всю округу. Произошла трагедия - одну из монахинь преступник задушил. Но и сам поплатился, когда пытался спрятаться в сенях. Один из жителей увидел его тень и заколол душегуба вилами.
В дальнейшем, оставшаяся в живых монахиня Евдокия стала помогать неполной семье, где умерла жена, а муж воспитывал семерых детей. Дети выросли и разлетелись кто куда. Старожилы говорят: «Дети ее не любили. Не было у нее ни тепла, ни ласки. Вместо сердца - камень». На склоне лет Евдокия растила внука. Когда у нее появились проблемы со здоровьем (трахома - инфекционное заболевание глаз), монахиню увезли, возможно, в один из Монастырей...
Советская власть не обошла стороной деревню Ворыпаевка. При выборе самого первого председателя, стали решать, кого назначить на эту ответственную должность. «Давайте выберем Каштанова! Он самый бедный!», - кричали активисты. Он был не только самый бедный, но и самый ленивый. У его дома сгнило и упало крыльцо, починить которое он даже не пытался. Его детям приходилось выпрыгивать из дома прямо на землю. Нового председателя выбрали! Не прошло и года, как он развалил все хозяйство. После него председателем выбрали Ивана Тарасова – достойного человека, в котором потом односельчане души не чаяли.
В советские времена, когда все Церкви закрывали, житель деревни Хохлов Василий Алексеевич (возможно потомок Якова Хохлова) ходил в единственно действующую в Коломне Богоявленскую Церковь в Гончарах. Жители давали ему кто 50 копеек, а кто и более, чтобы Василий Алексеевич заказал службу в Храме или поставил свечку. 4 ноября и 21 июля жители деревни всегда праздновали престольный праздник Казанской Иконы Божией Матери.
Часовня Казанской Иконы Божией Матери была разрушена в советское время (более точных данных нет). Старожилы говорят, что на месте разрушенной Часовни в земле находили Иконы. Возможно, когда ломали Часовню кто-то пытался спасти Святыни, закапывая их в землю. В Ворыпаевке в одном из деревенских домов хранилась огромная старинная Икона Казанской Божией Матери.  Размером от пола до потолка, красоты необыкновенной. Очевидцы рассказывают, что в детстве, заходя в дом, где была Икона, Образ Божией Матери с Иконы смотрел на них, где бы они не находились. Икона завораживала своим величием. Первые владельцы Иконы уехали в с.Шеметово, а Икону отдали Елене Сысоевой, которая была уже в преклонном возрасте. Через какое-то время к ней за Иконой пришли криминальные элементы. Говорят, что она успела передать Святыню в Храм. Но все равно ее пытали, после чего она долго болела и умерла. Есть предположение, что Икона была передана в Богоявленскую Церковь в Гончарах (г.Коломна). Но это только предположение.
В настоящее время место, где находится Святой колодец, сильно заболочено. Большинство жителей Ворыпаевки уже не ходят за водой к колодцу, а используют воду из собственных скважин. Чтобы попасть к Святому колодцу необходимо долго балансировать по деревянным мосткам и преодолевать высокие густые заросли. Хочется верить, что дорожка и территория близ Святого колодца будут обустроены и облагорожены, принося благодать и целебную воду всем жителям Ворыпаевки.
Видео: Святой колодец (д.Ворыпаевка)
Часовня Казанской Иконы Божией Матери (д.Ворыпаевка)
Монашеское поселение (д.Ворыпаевка)
Андреевское | Святой источник Николая Чудотворца
Афанасьево | Святой колодец, название неизвестно
Богдановка | Святой источник Неупиваемая Чаша
Богородское | Святой источник Сергия Радонежского
Городец | Святой источник Иоанна Предтечи
Грайвороны | Источник Казанской Иконы Божией Матери
Коломна, Протопопово | Источник Сергия Радонежского
Коломна | Святой колодец в Старо-Голутвине монастыре
Коломна, Щурово | Святой источник Николая Чудотворца
Коробчеево | Святой источник Архангела Михаила
Коробчеево | Святой источник Илии Пророка
Лысцево | Святой источник Параскевы Пятницы
Молитвино | Источник Смоленской Иконы Божией Матери
Никульское | Святой источник Илии Пророка
Паньшино | Святой источник Николая Чудотворца
Пирочи | Святой источник Николая Чудотворца
Семеновское | Данный источник не освящен
Туменское | Святой источник Георгия Победоносца
|